Сегодня я хочу поговорить с вами на весьма актуальную тему — на тему пропаганды наркотиков в кинематографе.
Дельцы Голливуда не гнушаются никакими средствами, стремясь выжать максимум прибыли из своих дорогостоящих киноподелок. Из года в год километры киноплёнки изливают на нас нескончаемые потоки насилия и лицемерия, секса и ханжества. Но недавно работники «фабрики грёз» посягнули на самое святое: на наших детей.

илл. 1
Ни для кого не секрет, что синтетические одурманивающие вещества, так называемые «психоделики», широко распространены в тлетворной атмосфере североамериканской киноиндустрии. Бедарные по своей природе, деятели Голливуда пытаются компенсировать свою бесталанность, перенося на экран извращённые видения, являющиеся им в наркотическом бреду.
Эксперты подтвердили, что визуальный ряд и композиционная структура недавно вышедшего на экраны кинофильма «Гонщик Скорость» (Speed Racer) воспроизводят типичную «кислотную экскурсию» (от англ.: acid trips, где под «кислотой» понимается диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД) — сильнейшее пероральное психотропное средство).
Обоснуем эту точку зрения на конкретных примерах.
![]() илл. 2 | ||
Обычно время воздействия ЛСД с момента употребления наркотика составляет несколько часов. В течение первых 30-40 минут наркотик усваивается организмом: всё это время наркоман остаётся трезвым, но при этом он живёт ожиданием неизбежного «трипа» — бредового помутнения сознания, сопровождаемого визуальными и акустическими галлюцинациями и часто полнейшей потерей чувства реальности. Постепенно, по мере растворения наркотика в крови, наркоман замечает неясные, едва заметные изменения в окружающей обстановке. | К/ф «Гонщик Скорость»: в начале ленты мы видим юного героя на школьной скамье, где тот, вместо того, чтобы прилежно учиться, грезит о ярких, фантастических гонках, в которых не действуют законы физики, в которых самая геометрия пространства оказывается вывернутой наизнанку. (Помимо всего прочего, это ещё и прямая пропаганда против образования: ведь главный герой-недоучка становится вполне успешным спорсменом.) |
![]() илл. 3 | ||
Кислотный «трип» часто начинается неожиданно: стоит сменить обстановку, выйти в другую комнату или на балкон — и наркоман погружается в липкое болото «изменённого сознания»: предметы неожиданно терят форму, происходит потеря чувства пространства и времени. Мир вокруг переливается сюрреалистическими «кислотными» красками, звуки кажутся искажёнными и обработанными электронными фильтрами. Самые чувства пространства и времени — эти основы основ личностного восприятия — как бы меняются местами. | После школы, помещения которой выполнены в сдержанной, реалистичной манере, юный Скорость выходит на улицу. На него обрушивается поток непереносимо ярких красок, аляповатых механизмов и невозможных в реальности зданий. В этой обстановке он катается по спортивной трассе со своим братом, который, очевидно, и приобщает молодого героя к наркотической «культуре». |
![]() илл. 4 | ||
Наркотик воздействует на органы чувств, в результате чего отдельные предметы, горы или здания воспринимаются как бы «плавающими» независимо друг от друга, в то время как на самом деле они остаются на своих местах неподвижно. | В фильме широко использованы комбинированные съёмки: ближний, средний и дальний планы в некоторых сценах сняты мобильными камерами, каждая из которых передвигается по своей траектории. В результате совмещения кадров на одном плане весьма убедительно воспроизводится наркотический эффект «плавающего» пространства. |
![]() илл. 6 | ||
Другой визуальный эффект сопровождается появлением так называемых «фракталов»: кристаллоаморфных геометрических фигур, которые как бы проступают сквозь привычные предметы. Часто под воздействием наркотика границы телевизионного экрана или висящей на стене картины перестают детектироваться: возникает ощущение, что изображение с экрана заполняет всё пространство вокруг. | В фильме с настораживающим постоянством повторяется монтажный приём, при котором высокотехнологичные, фантастичные интерьеры как бы окутывают героев, и какая-то часть индикационного экрана или чертежа неожиданно заполняет всё поле зрения. При этом изображение на таком экране или чертеже столь же вызывающе сюрреалистично, сколь и неинформативно. Оно и понятно: ни один человек под воздействием психотропного наркотика не только не в состоянии читать чертежи, но зачастую даже не способен досчитать без ошибок до десяти. |
![]() илл. 7 | ||
Как правило, воздействие ЛСД протекает неравномерно. Визуальные эффекты следуют т.н. «волнами», сменяясь периодами относительного спокойствия: обессиленного наркомана окутывает ватная тишина, на какое-то время он в состоянии воспринимать реальность — впрочем, она часто кажется ему пугающе нереальной. | Точно такие же «волны» можно проследить в монтаже фильма: безумные, яркие, нереальные сцены автомобильных состязаний или погонь чередуются с долгими диалогами в спокойной обстановке. Впрочем, «спокойствие» это весьма относительно: в каждую такую сцену съёмочная группа добавляет пугающие зрителя штрихи: кровожадных пираний, жестокий ливень или «пульсирующий» задний план (см. илл. № 2). С поистине иезуитской изобретательностью зрителю постоянно напоминают, что его «трип» далёк от завершения. |
![]() илл. 8 | ||
Реакция находящегося в состоянии «кислотного» опьянения человека заметно снижается, в то время как острота восприятия, наоборот, — повышается. Поэтому происходящие вокруг события он часто видит как непонятное мельтешение, при этом подсознательно ощущая, что каждое из этих событий осмысленно. Наркоману кажется, что время вокруг «замирает» или, наоборот, «ускоряется». | Фильм смонтирован в т. н. «клиповой» манере: утомительная вереница хаотичных стремительных сцен чередуется замедленной (рапидной) съёмкой. Конечно же, ни то, ни другое не соответствует принципам реалистического искусства. |
![]() илл. 8 | ||
Под воздействием психоделических наркотиков окружающие предметы часто кажутся фантастичными: они приобретают не свойственные им гротесковые черты, часто забавные, но иногда и пугающие. При этом они могут сохранять свою функцию: автомобиль будет ехать, холодильник будет охлаждать, часы будут тикать и производить время. | Очевидно, что в кричаще-бесвкусных декорациях «Гонщика Скорость» внешний вид каждого предмета намеренно доведён до абсурда. Характерный пример — показанная на илл. 8 сцена, в которой гипертрофированный тягач в безумной и опасной гонке несётся вдоль обрыва. Разумеется, ни таких автомобилей, ни таких дорог в реальной жизни встретить невозможно, хотя и грузовики, и горные шоссе встречаются в изобилии. |
![]() илл. 9 | ||
Характернейшей чертой, в каком-то смысле даже «визитной карточкой» ЛСД считается широко рекламируемый эффект т.н. «неба в алмазах»: источники света, попадающие в поле зрения наркомана, кажутся переливающимися и волнообразно меняющими яркость. Жаргонное название этого эффекта произошло от того, что сильнее всего он проявляется на звёздном небе. (Опасаясь жёсткой реакции общества, лизергиновые наркоманы отваживаются покидать помещение только по ночам, в то время как днём они трусливо отсиживаются по своим норам и притонам.) | Представленные здесь илл. 9 и 10 не нуждаются в комментариях. Отметим только, что визуальный эффект «неба в алмазах» сопровождает в фильме сцены, которые по «сюжету» являются наиболее радостными или волнительными. Такой циничный приём широко использется в западной киноиндустрии и средствах массовой информации и пропаганды. В данном случае молодого зрителя как бы «программируют» на то, что состояние наркотического опьянения — это радостное состояние, состояние победы и успеха. В финале картины все маски сброшены. Избегающие ЛСД и сохраняющие чувство реальности враги «гонщика Скорость» побеждены, разорены или оказываются за решёткой, а сам герой-победитель на вершине ликования погружается в финальные, самые сильные волны наркотического транса. Пожилой диктор-негр обращается к зрителям с экрана: «Это новый мир, детка!». | |
![]() илл. 10 |
Также отметим, что в англоязычном названии фильма (Speed Racer) использовано жаргонное наименование стимуляторов группы амфетаминов: speed (скорость). Эти стимуляторы пробуждают в человеке жажду неуёмной деятельности, зачастую бессмысленной: находясь «под спидами», люди моют чистую посуду, расставляют в шкафу книги по алфавиту, пересаживают (меняют местами) грядки картофеля и моркови и — гоняют на машинах. Не правда ли, подходящее название для фильма про гонщика-наркомана?
Я обращаюсь к детям. Подумайте о будущем! Не дайте соблазнить себя красивыми картинками, откажитесь от похода на сеанс к/ф «Гонщик Скорость»!
Я обращаюсь к родителям. Подумайте о будущем ваших детей! Предпочтите киносеансу отдых на природе или поход в музей или просто проведите с вашим ребёнком воспитательную беседу.
Я обращаюсь к кинопрокатчикам и владельцам кинотеатров. Снимите с проката эту тлетворную разлагающую поделку! Продавая билеты на к/ф «Гонщик Скорость», вы наживаетесь на здоровье и будущем наших детей!
Ударим стопроцентным бойкотам по коварным замыслам североамериканской кинематографической наркоманщины!
Спасибо за внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий